Одна из самых частых и неприятных проблем, которая обостряется с приходом осенне-зимнего сезона — затрудненный запуск двигателя «на холодную». Вы знаете эту ситуацию: утро, морозец, вы спешите на работу, а ваш железный конь после вялых попыток ожить лишь щемяще тикает стартером. Знакомо? Тогда этот материал для вас.
Мы не только подробно разберем, почему это происходит и к чему может привести бездействие, но и предложим вам эффективное и проверенное решение, которое вернет вашему двигателю былую резвость.
Почему «на холодную»? И при чем тут физика и химия?
Проблема холодного пуска знакома и бензиновым, и дизельным двигателям, но причины у них, как говорится, «разные, но одинаково неприятные». Давайте разделим их.
Для бензинового двигателя
Представьте себе, что происходит внутри мотора холодным утром. Моторное масло, которое в тепле было текучим, за ночь загустело, превратившись в некое подобие киселя. Стартеру приходится с огромным трудом проворачивать коленвал против сопротивления этой вязкой массы. Одновременно с этим аккумуляторная батарея, чья емкость на холоде физически снижается, отдает меньше энергии. В итоге мы слышим тот самый медленный, уставший звук стартера.
Но это лишь полбеды. В холодном моторе бензин плохо испаряется. Форсунки впрыскивают топливо в виде крупных капель, которые оседают на стенках ледяного впускного коллектора и цилиндров, вместо того чтобы смешаться с воздухом в идеальную для воспламенения горючую смесь. Свечи зажигания, которым и так не хватает мощности от просаженного АКБ, пытаются поджечь эту неоднородную смесь, и часто их искры просто недостаточно. Результат — двигатель не схватывает, либо запускается после многочисленных попыток, работая неровно и неустойчиво.
Для дизельного двигателя
Здесь ситуация еще более драматична. Дизельный двигатель не имеет свечей зажигания — он работает на самовоспламенении топлива от сжатия. Воздух в цилиндрах сжимается поршнями, и от этого он сильно разогревается. В этот раскаленный воздух впрыскивается топливо, которое мгновенно вспыхивает.
Ключевое слово здесь — «раскаленный». В холодном двигателе стенки цилиндров сами по себе ледяные, они активно отбирают тепло у сжимаемого воздуха. В итоге его температура в конце такта сжатия может быть недостаточной для воспламенения солярки. Добавьте к этому парафинизация дизельного топлива — на холоде парафины в солярке кристаллизуются, забивая топливные фильтры густой гелеобразной массой. Топливо просто не доходит до цилиндров в нужном количестве и давлении. Именно поэтому владельцы дизелей первыми начинают волноваться с первыми заморозками.
К чему приводит игнорирование проблемы?
Многие водители мирятся с этой ситуацией, полагая, что «после прогрева и так сойдет». Это опасное заблуждение. Регулярный затрудненный пуск — это не просто неудобство, это системный удар по всему двигателю и смежным системам.
Каждый такой запуск — это запредельные нагрузки на аккумулятор, который выдает огромные токи, и на стартер, который работает на износ. Их преждевременный выход из строя — лишь вопрос времени. Но самое страшное происходит внутри мотора.
В момент холодного пуска, когда масло густое и не дошло до всех трущихся поверхностей, возникает режим масляного голодания. Детали (поршни, кольца, распредвалы, вкладыши коленвала) работают практически «насухую». Это приводит к ускоренному износу. Но есть и более глубокая, скрытая проблема — коксообразование.
Несгоревшее топливо, которое в виде капель осело на стенках цилиндров, стекает вниз, в картер. Там оно смешивается с моторным маслом, разжижая его и ухудшая его смазывающие и защитные свойства. Эта разбавленная топливом масляная пленка при высоких температурах в зоне поршневых колец начинает выкипать, оставляя после себя твердый, как камень, нагар — кокс. Со временем эти отложения накапливаются, закоксовывая маслосъемные кольца. Кольца «залегают» — теряют свою подвижность, перестают выполнять функцию снятия излишков масла со стенок цилиндров. Это порождает новый виток проблем: двигатель начинает подъедать масло, мощность падает, появляется сизый дым из выхлопной трубы, растет расход топлива. Замкнутый круг, который в итоге может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как разорвать порочный круг? Решение для бензинового и дизельного двигателя
Классические советы — установить предпусковой подогреватель, утеплить моторный отсек, заряжать АКБ — безусловно, хороши. Но они борются со следствием, а не с причиной. Они помогают запуститься, но не очищают уже начавший закоксовываться мотор. Нам же нужен комплексный подход, который не только облегчит пуск, но и восстановит чистоту внутри двигателя.
И здесь на помощь приходят современные химические технологии, а именно — высокоэффективные присадки-промывки. Не те, что льются в бак, а те, что работают непосредственно в масляной системе. И одна из самых эффективных на рынке — это промывка-раскоксовка RVS Master MF.

RVS Master MF — ваш эксперт по чистке двигателя изнутри
Давайте разберемся, как одна процедура с этим составом помогает решить целый комплекс проблем, связанных с холодным пуском.
Для бензинового двигателя:
Использование RVS Master MF перед плановой заменой масла позволяет тщательно очистить масляные каналы, снять шламовые и лаковые отложения с гидрокомпенсаторов и клапанов системы VVT. Но самое главное — она активно борется с нагаром в зоне поршневых колец. Состав проникает в микропоры отложений, разрыхляет и растворяет их, освобождая закоксованные кольца. После промывки кольца вновь обретают подвижность, восстанавливается их способность снимать масло. Это моментально снижает его расход и, что критично для холодного пуска, предотвращает разжижение масла топливом в будущем. Чистые каналы обеспечивают мгновенную подачу жидкого масла к ключевым узлам при запуске, снижая износ. А восстановленная компрессия облегчает прокрутку стартером и улучшает воспламенение смеси.
Для дизельного двигателя:
В дизеле, где нагрузки и температуры еще выше, проблема кокса стоит острее. RVS Master MF отлично справляется с нагаром на поршнях дизельных моторов, включая проблемные зоны под уплотнительными кольцами и в канавках. Освобожденные кольца обеспечивают стабильную компрессию, которая является залогом успешного холодного пуска дизеля. Раскаленный воздух будет лучше удерживать температуру, достаточную для воспламенения топлива. Кроме того, чистая масляная система — это стабильная работа турбины, которая очень чувствительна к качеству масла.
Как использовать RVS Master MF?
Все предельно просто. Процедура проводится непосредственно перед заменой масла. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и вылейте содержимое флакона промывки через маслозаливную горловину. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут. За это время мощные моющие компоненты состава сделают свою работу, растворив вредные отложения. После этого просто слейте старое масло вместе с грязью и замените масляный фильтр. Заливайте свежее масло — и ваш двигатель не просто обновится, он буквально вздохнет с облегчением.
Холодный пуск — это не приговор для вашего автомобиля. Это сигнал, который нельзя игнорировать. Подарите своему двигателю вторую молодость с помощью качественной промывки, и он будет благодарно заводиться с пол-оборота в любую погоду. Берегите свои моторы, и они прослужат вам верой и правдой долгие годы.

