Масложор: не приговор, а диагноз. Как вернуть двигателю здоровье и сэкономить на капремонте
Уважаемые автолюбители, давайте поговорим на одну из самых болезненных тем в мире автомобильной эксплуатации — о повышенном расходе масла, или, как его называют в массе своей автомобилисты, «масложоре». Эта проблема, как правило, подкрадывается незаметно. Сначала вы просто доливаете пол-литра между ТО, потом литр, а через некоторое время уже покупаете канистру масла. Многие с этим мирятся, списывая на возраст и пробег машины. Но любой автомеханик скажет: мириться с этим — все равно что игнорировать высокую температуру у человека. Это симптом, и за ним скрывается серьезное заболевание вашего двигателя.
Сегодня мы не будем пугать вас стоимостью капитального ремонта, а детально разберемся, почему возникает эта напасть, чем она опасна и, самое главное, как можно эффективно и недорого бороться с ней, используя современные технологии, такие как присадка-раскоксовка RVS Master Motor Flush MF, которая подходит и для бензиновых и для дизельных двигателей.

Главные причины масложора в бензиновых и дизельных двигателях
Чтобы понять, как лечить, нужно знать, что лечим. Основная причина повышенного расхода масла в 80% случаев кроется не в износе цилиндров или поршней, а в потере подвижности поршневых колец. Представьте себе эту систему: компрессионные кольца герметизируют камеру сгорания, а маслосъемные кольца, имеющие сложную конструкцию с расширителями и тонкими пластинками, снимают излишки масла со стенок цилиндра, оставляя лишь тончайшую защитную пленку.
Со временем, под воздействием высоких температур, несгоревшего топлива и продуктов износа, в зоне поршневых колец, особенно маслосъемных, образуются твердые углеродистые отложения — кокс. Этот кокс цементирует кольца, лишая их подвижности. Закоксованные маслосъемные кольца перестают выполнять свою функцию, и масло беспрепятственно летит в камеру сгорания, где благополучно сгорает вместе с топливом. Именно этот процесс и является той самой «тихой» эпидемией, поражающей как старые, так и современные моторы.
Теперь о различиях между бензиновыми и дизельными двигателями. В дизельных моторах условия для коксообразования еще более суровые. Более высокие рабочие температуры и давление в цилиндрах, а также сажистые частицы, образующиеся при сгорании солярки, активно способствуют нагарообразованию. Поэтому дизели, особенно с большим пробегом, зачастую более склонны к масложору, вызванному залеганием колец. Кроме того, у дизелей есть своя «ахиллесова пята» — турбокомпрессор. Его подшипники вращаются с огромной скоростью и смазываются моторным маслом. Износ уплотнений турбины — еще одна частая и очень дорогая причина расхода масла, которую нельзя устранить раскоксовкой.
В бензиновых двигателях, особенно с системой непосредственного впрыска (GDI, TSI, TFSI), к проблеме закоксовывания добавляется проблема отложений на впускных клапанах. Хотя эти отложения не вызывают масложор напрямую, они нарушают теплоотвод и смесеобразование, что в комплексе усугубляет общее состояние двигателя и может косвенно влиять на процесс сгорания и образование нагара.
Тревожные симптомы: как распознать начало проблемы масложора
Главный симптом, конечно же, — это постоянное снижение уровня масла на щупе между заменами. Но есть и другие, косвенные признаки, которые подскажут о проблеме раньше, чем вы начнете покупать масло для частого долива.
Самый простой визуальный симптом — сизый или голубоватый дым из выхлопной трубы, особенно при перегазовках или после работы на высоких оборотах. Это и есть то самое масло, которое догорает в выпускной системе.
Второй признак — запотевание и масляные подтеки в районе стыка выхлопной трубы и глушителя, так как продукты сгорания масла имеют маслянистую структуру.
Также вы можете заметить, что двигатель потерял былую тягу, ему стало труднее раскручиваться. Это связано со снижением компрессии из-за закоксованных компрессионных колец. В самых запущенных случаях могут даже загораться ошибки по пропускам воспламенения, так как свечи зажигания могут замасливаться и переставать работать корректно.
К чему приводит игнорирование масложора
Если закрыть глаза на проблему, последствия будут нарастать, как снежный ком. Постоянное сгорание масла — это не просто финансовые потери на его покупку. Это удар по всей экосистеме вашего автомобиля.
- Во-первых, нагар будет накапливаться в камере сгорания все активнее. Твердые отложения на поршнях, клапанах и свечах зажигания нарушают теплоотвод, что может привести к перегреву и прогарам клапанов. Нагар в камере сгорания увеличивает фактическую степень сжатия, что провоцирует детонацию — разрушительные ударные нагрузки на поршневую группу и шатунно-кривошипный механизм.
- Во-вторых, сажевые частицы от сгоревшего масла забивают сажевый фильтр (DPF) на дизельных автомобилях и каталитический нейтрализатор на бензиновых. Замена этих элементов сегодня очень не бюджетная.
- В-третьих, масло, попавшее в систему выпуска, догорает уже в катализаторе, буквально плавя его керамические соты изнутри. Это гарантированно выведет его из строя.
Таким образом, экономя на устранении причины жора масла двигателем, вы готовите себе счет на десятки, а то и сотни тысяч рублей за замену смежных узлов.
Спасательный круг: как бороться с масложором и вернуть двигателю вторую жизнь
Когда диагноз ясен, можно приступать к лечению. Классическая медицина в этом случае предлагает один путь — капитальный ремонт двигателя со снятием головки блока, заменой поршневых колец, расточкой цилиндров и прочими дорогостоящими процедурами. Но прежде чем идти на эти крайние меры, есть смысл попробовать терапевтическое лечение, которое в огромном количестве случаев оказывается невероятно эффективным.
Речь идет о химической раскоксовке двигателя — процедуре, направленной на растворение коксовых отложений в зоне поршневых колец и возвращение им подвижности. И здесь ключевую роль играет качество и формула используемого состава. Такие присадки, как RVS Master Motor Flush MF, представляют собой не просто «очиститель», а сложную многокомпонентную химическую систему.
Это средство предназначено для мягкой, но эффективной промывки и комплексной раскоксовки. Оно заливается в моторное масло за 500 км до его замены. Специальные моющие и растворяющие компоненты присадки проникают в микропоры нагара, разрыхляя и растворяя твердые углеродистые отложения. Они очищают не только зону поршневых колец, но и всю масляную систему: гидрокомпенсаторы, клапаны системы изменения фаз газораспределения (VVT), каналы и сетку маслоприемника.
После процедуры, когда вы сливаете старое масло, вместе с ним уходит и вся взвесь растворенной грязи и кокса. Заливается свежее масло и новый фильтр. Результат не заставит себя ждать. Часто уже после первой сотни километров водители отмечают, что двигатель стал работать тише и ровнее, вернулась тяга, а главное — расход масла начинает заметно снижаться, вплоть до полного исчезновения проблемы.
Особенно отметим мягкость воздействия RVS Master Motor Flush MF. В отличие от агрессивных раскоксовок, которые заливаются в цилиндры и могут оторвать крупные куски нагара, рискуя заклинить кольца или повредить катализатор, эта промывка действует бережно и безопасно, что делает ее идеальным средством для регулярной профилактики.
Конечно, важно понимать, что этот метод поможет только в том случае, если причина масложора именно в закоксовке колец, а не в их физическом износе или износе стенок цилиндров. Но практика показывает, что в большинстве случаев виноват именно кокс. Поэтому прежде чем готовить крупную сумму на капремонт, попробуйте этот доступный и подтвержденный отзывами сотен российских автовладельцев способ. Это не магия, это высокотехнологичная автохимия, которая даст вашему двигателю реальный шанс на продление здоровой и полноценной жизни.

Для удобства автовладельцев, присадка RVS Master Motor Flush MF выпускается в различных вариантах упаковки:
