Сначала, в общих чертах не вдаваясь в подробности, разберемся, почему двигатель закоксовывается и к каким последствиям это приводит.

В процессе эксплуатации любого двигателя происходит образование нагара, что является следствием разрушения моторного масла под воздействием высоких эксплуатационных температур, а также попадания в масло несгоревших остатков топлива.

В первую очередь, эти продукты распада накапливаются в канавках поршневых колец, что приводит к их, так называемому, «залеганию». Иными словами, поршневые кольца теряют свою подвижность и в результате этого уже не в состоянии полноценно выполнять свой функционал, как по снятию со стенок цилиндра моторного масла, так и по созданию необходимого давления в камере сгорания. В совокупности это приводит к попаданию в камеру сгорания масла, а в моторное масло остатков несгоревшей топливной смеси в виде сажи, что еще более усугубляет ситуацию.

Помимо этого, образовавшийся нагар «забивает» не только дренаж маслосъемных колец, но и масляные каналы, отвечающие за правильную циркуляцию масла в двигателе. Все это, в совокупности, препятствует правильной работе деталей и узлов в двигателе, нарушает систему смазки, что приводит к его некорректной работе (например: «стуку» гидрокомпенсаторов, перегреву мотора, появлению задиров на стенках цилиндров, попаданию масла в камеру сгорания, что в свою очередь негативно сказывается на работе топливной системы и газовыхлопного тракта и т.д.).

Из вышеприведенного, краткого описания проблем, которые может доставить закоксовка двигателя (более подробную информацию по этому вопросу Вы сможете найти на просторах интернета), можно сделать вывод, что содержания внутренностей двигателя в чистом состоянии способствует его длительной и безотказной работе.

Существует множество способов раскоксовать двигатель. В основной массе они связаны с поездками в сервисный центр и выводом техники из эксплуатации, порой на длительный период.

Применение присадки в масло RVSMASTER серии MF позволяет произвести комплексную раскоксовку двигателя, в т.ч. и поршневых колец без поездок в сервисный центр, в процессе повседневной эксплуатации техники.

После добавления в масляную систему предварительно прогретого двигателя, добавка может находиться в составе масла до 500 км. пробега от момента ее применения.

Тщательно подобранные компоненты состава позволяют мягко промыть двигатель от ранее образовавшихся загрязнений, вернуть поршневым кольцам подвижность, которая необходима для их корректной работы, начать процесс устранения износа внутренних механизмов двигателя.

Комплекс ПАВ (поверхностно-активных веществ), воздействуя на застарелые отложения, размягчает их, что позволяет потоку масла, содержащему минеральные включения состава MF, буквально отскребать их с внутренних поверхностей двигателя, не повреждая, при этом, плоскостей самих деталей. В моменты, когда двигатель не работает, например во время ночной стоянки, воздействие ПАВ особенно активно в местах нахождения не сливаемого в картер моторного масла (например, в углублениях ГБЦ).

За счет нахождения в составе присадки для раскоксовки двигателя серии MF минеральных активных веществ происходит высвобождение от залегания поршневых колец методом сдвига, что возвращает им необходимую, для нормального функционирования, подвижность. Когда подвижность колец возвращена, компоненты состава попадают в канавки поршневых колец, также очищая их.

Помимо этого, минеральные активные вещества начинают процесс устранения ранее образовавшегося износа и подготавливают двигатель к дальнейшей обработке нашими реанимационно-восстановительными составами.

Раскоксовка способна восстановить компрессию двигателя, устранить его дымление, уменьшить, или устранить полностью, расход масла и т.д. Все вышеперечисленное, может быть при условии: отсутствия критического износа поршневых колей и маслосъемных колпачков клапанов, отсутствия чрезмерной эллипсности цилиндров, корректной работе системы вентиляции картерных газов и т.д. Поэтому перед применением составов рекомендуем произвести диагностику двигателя на предмет выявления его действительного состояния для принятия решения. При нахождении двигателя в критическом состоянии, требующем капитального ремонта, целесообразность применения каких-либо составов, в т.ч. и наших, отсутствует.

Надеемся, что наш опус внес мало-мальскую ясность в озвученный в заголовке вопрос.